история

В разделе "статьи" - материал "Идентификационная гипотеза происхождения денег"

Расширение "жетонно-распределительной" концепции происхождения денег неокономической теории О.В.Григорьева "военной гипотезой".

Идентификационная гипотеза происхождения денег

То, что здесь излагается, представляет собой развитие неокономической идеи происхождения денег в рамках ее предпосылки "государственнического субстанциализма" до своего логического предела. Представленный здесь текст отчасти продолжает тему, начатую в разделе "От города-товара к астроинженерии", в подразделе "Некоторые замечания относительно складской гипотезы происхождения денег".

Фильм Джонса о кельтах и межмасштабная организация пространства

Не самый новый, но вероятно интересный историко-документальный фильм от одного из знаменитых «Монти Пайтонов» Терри Джонса о древних кельтах, в то числе – об отличии кельтской экономической модели от римской.

Про нынешние разговоры о праве на оружие и английских лучников

Как сказал поэт, "вся суть в естественных правах, а их и втаптывают в прах". Мне же вспоминается история средневековой Англии.

В разделе "статьи" - попытка разобраться с некоторыми вопросами трансисторической преемственности

Сейчас иные много рассуждают про трансгуманизм, про создание нового человека, не знающего болезни и смерти (разумеется, я имею в виду всякие вещи вроде проекта «Россия-2045»). Эта тема, будучи всерьез поставленной, вызывает вопрос об идентичности: «кто есть субъект?». В противовес этому хотелось бы задать тему, так сказать, трансисторичности, связанную с вопросом: «а будет ли субъект?». Что это будет за субъект, и откуда он возьмется. Нам предлагают идею человека-робота, но ведь нечто подобное было уже в истории, тем более в недавней. И с ним-то, с человеком, который сам из себя был признан делать не то робота, не то идола, связаны едва ли не все главные проблемы современности, корни которых имеют весьма давнюю историю.

Некоторые спекуляции о возможности трансисторической преемственности: сопоставление авторских позиций

Насчет обеспечения преемственности Цивилизации, сотрясаемой ударами катастроф Истории. Проблема в том, что та трансисторичность (если не собственно историчность), с которой приходится иметь дело, суть сплошь и рядом фрагментарность, по-бартовски сразу превращающая Историю в археологию. Вопрос о том, кто и как будет способен передавать ценное дальше с минимальной фрагментарностью (или с минимальным ущербом фрагментарности для целого).

В разделе "статьи" - комментарий к книге К.А.Свасьяна "Становление европейской науки"

Небольшой комментарий к весьма интересной работе историка науки и философа, а также ссылка на библоиграфические источники в нем.

Что важного в «Становлении европейской науки» К.А.Свасьяна для моих собственных штудий?

О приводимых им исторических основаниях математического стандарта научности и некоторых важных персоналиях – рефлексия по свежим впечатлениям того, что запомнилось, с некоторой критической оценкой. И, разумеется, с приглашением к этой книжке всех желающих.

Карен Свасьян

Сей автор интересен и масштабом охвата, и языком. Что до его истории европейской науки, то калейдоскоп стилистической вязи из содержательных и персональных аллюзий, столь неожиданный для тех, кто ожидает сухой "научности" изложения истории науки, вполне объясним. Почти сразу он обозначает историческое разделение направлений ума на нус поэтикос и нус потетикус в пользу второго и в ущерб первого, а потому, восстанавливая эллинистический дух, объемность и смыслополагание адаптивно-познавательных возможностей человека, мастерски выявляя разного рода хитрые мимикрии под науку того, что было акциденциями да эффектами властных практик, он вполне закономерно и демонстративно использовал стилистику "потетикус", вскрывая глубинные, неоднозначные, рабочие пласты целостных процессов трансформации сознания, установок, упований и памяти, показывая, что процесс, широко известный нам как прогрессивное развитие науки (или же развитие прогрессивной науки, или же развитие научного прогресса) был во многом процессом институционального, равно как институционально формируемого, запустения возможностей познания (подобное, кстати, можно наблюдать в виде частного случая в тезисе О.В.Григорьева о том, что история экономической мысли, возникшая у физиократов и меркантелистов, и продолжившаяся в политэкономии и неоклассике, была историей не прогресса, а деградации).

Бред или нет в историческом образовании?

Давняя история с учебниками по Истории логично привела к истории с источниками Истории.

Страницы

Подписка на RSS - история