Я родился в 1973 году в Москве, и спустя лишь значительный промежуток времени узнал, что же действительно произошло знаменательного в этот, непосредственно предшествующие и непосредственно последующие ему годы. Из наиболее ярких впечатлений детства помнится бурная природа Зауральной рощи, куда я часто летом ездил к деду на дачу.
В начале 90-х получил среднеспециальное медицинское образование, 2 года работал в лаборатории реанимационного отделения клинической больницы, стал свидетелем крушения СССР, а также своими глазами увидел, от каких естественных причин умирают люди в преклонном возрасте в казенных условиях. И как до них, непонятно кем бывших и непонятно что делавших (может, что-то значительное, а может, и не очень) нет никому никакого дела.
В конце 90-х закончил Философский факультет МГУ по специальности «История и философия науки и техники». Это было время старой, как мир, борьбы противоречий: постижение наук вступало в конфликт с постоянным поиском заработка и попыткой понять основания своей востребованности. Одновременно росло ощущение и осознание того, что положение научной и образовательной базы в стране все больше напоминает положение стариков из клинической больницы: нет никому никакого дела.
Осознание ценности самого фундаментального из всех возможных видов высшего образования требовало совмещения с ценностью освоения реальных условий спроса на собственный труд, и понимания направлений, где такое совмещение возможно. Наиболее активно вопрос прорабатывался с последних лет учебы в начале 00-х, с накоплением профессионального опыта и формирования собственного «бэкграунда». По той же причине я закончил аспирантуру своего факультета, но не стал защищать диссертацию. Можно было поступить как некоторые мои однокурсники: составить разбавленный собственными мыслями компиллят из рекомендованных научным руководителем книг, оформить его в диссертацию и, натужно улыбаясь, наконец-таки защититься. Я этого делать не стал, ибо совершенно не чувствовал, что предмет моей игры в науку выглядел серьезно – во всяком случае, что это нечто более серьезное, чем жизнь за стенами кампуса. К тому же, я чувствовал, что именно там, за стенами, как раз и есть то важное, что требует ученого внимания и способно наполнить весомостью и содержанием предмет моих научных интересов на тот момент – логику диалога и коммуникаций. Уже тогда я чувствовал, что и сам этот предмет, и какая-то значительная доля многих других предметов требовали совершенно иных форматов и методов исследований, нежели привычное источниковедение, и что сам способ познавательной деятельности должен быть каким-то иным, некампусовым. Период, о котором идет речь, равно как поиск таких способов, во многом продолжается до сих пор: я ищу новые форматы образования, научности, а также форм производственной и коммерческой деятельности, институциональная и личностная реализация которых в наибольшей степени способствовала бы моей текущей жизни.
То, что меня интересует, в самом общем виде уже обозначено здесь и на главной странице: прежде всего, это технологические тренды, их появление на глобальных и локальных рынках, триггеры и барьеры технологического развития, особенности научной и образовательной политики, а также степень и характер распространенности массовых представлений об этих вещах – как в России, так и в мире. По характеру своей профессиональной деятельности я много лет работал аналитиком, а также руководителем аналитических подразделений в организациях, специализирующихся на различных направлениях «индустрии пропаганды», точнее – всего того, что в определенных узких кругах также определяется понятиями «культурные индустрии» и «гуманитарные технологии». Эта область довольно обширна в ее открытом и теневом сегментах; изменения производства, рынка и спроса происходят в ней с чудовищной быстротой, невиданной в обозримой исторической ретроспективе. В узком смысле, она интересна мне с точки зрения приложения и продукта моей деятельности, в более широком – как повод задуматься о мире, в котором она появилась, условиях и последствиях этого появления, а также о текущем ее окружении, включающем экономические, политические, экологические, урбанистические и культурные процессы, составляющие аспекты и части процесса исторического.
В моем портфолио – образцы и методики создания различных аналитических документов, систем автоматизированной обработки данных, разного рода дидактические материалы. Как говорил Фернан Бродель, «техника составляет толщу истории»: мне интересны как формы и средства, коими техника и технология порабощают, так и те, коими они дают свободу. Они способны это делать не в меньшей мере, чем религия или наука. Все эти вещи относятся к стихии человеческого творчества, воплощающемся как в τέχνη, так и в других проявлениях искусства, и тема эта столь существенна и основательна, что невозможно ею заниматься в одиночку, равно как невозможно быть единичным драйвером в ее освоении и осознании: она касается всех, и здесь очень много поводов для разговора по конкретным вопросам и случаям.
О прочих, интересных мне, вещах и проектах можно узнать, прогулявшись по другим разделам сайта.