Про нынешние разговоры о праве на оружие и английских лучников

В связи со всем происходящим в России, на Украине и в мире, чреватым разного рода фрустрациями финансово-экономического, управленческо-политического и социально-криминального характера, возникают разного рода разговоры то со стороны разного рода честных дядек, то со стороны общественных организаций вроде "Право на оружие", о том, что да как правильно, и как это должно выглядеть с позиции прав, да как толковать правовые уточнения на сей счет. 

Ну да, все это давно верно насчет права вменяемого, ответственного и свободного гражданина на заряженный пистолет (или на шпагу). Иной вопрос, что тему права на оружие достаточно заметно лоббируют крупные производители огнестрела ради денег, и это тоже нужно учитывать (при всей "незаметности", уж простите, лично мне их "уши" видны отчетливо). Тут же надо помнить, что в периоды резкого обострения социальной напряженности гражданская массовизация оружия быстро ведет к расширению этой массовизации по вполне себе рыночной причине спроса, который в данной сфере, как ни в какой, пожалуй, другой, будет не только устойчивым, но и растущим. 

Самая верная история, на мой взгляд - история после столетней войны, когда английские крестьяне получили навыки владения английским большим луком помимо навыков землепашества. Лично мне думается, что это первый, исторически обусловленный, опыт массового образования, пусть и не в известном нам, регулярном, смысле, а в смысле некой физкультурной практики, обусловленной некоторыми, базовыми, представлениями о механике. Впрочем, Англия - едва ли не мировой лидер по экспериментам с облагораживанием низов (какие-нибудь джентри с йоменами - далеко ходить не надо). Тогда-то, кстати, попытки верхов прихватизировать крестьянские земли напоролись малость на острие стрел, и верхи поняли, что с низами нужно считаться, а трогать земли - чревато. Да вот беда: спустя несколько десятилетий путем законодательных рогаток владение и пользование луками крестьянами было ограничено. У истории короткая историческая память, увы, особенно крестьянская. Это в смысле памяти собственных интересов. А как воплотить в жизнь маяковское "землю попашет, попишет стихи", так на это, опять же, увы, не все согласны. Во всяком случае, посмотрим, во что выльются все эти оружейные инициативы - прецеденты в истории уже были. И, во всяком случае, не хотелось бы, чтобы естественное право гражданина на вооруженность обернулось его зависимостью от оружейных баронов. Ибо не всяк, имеющий пистолю, горазд ею дОлжно пользоваться, и не всяк, умеющий ею должно пользоваться, способен ее произвести.

В этом смысле главный момент всего сказанного - в том, что образованность и вооруженность - весьма близкие вещи. А потому, дорогие сограждане, вооружайтесь правильно ;) 

Добавить комментарий