Еще немного о проекте и прогнозе в пирсовом смысле

Проект прагматичен в рамках не обязательной его истинности (как в смысле актуальной наличности, так и логичности с точки зрения той логики, с позиций которой его оценивают). Если, следуя прагматизму же, признавать трансцендентность неизменно сущей истины над познанием, то сразу же выходим на модализированный разговор о проектной деятельности, а значит, о неизменной присущности прогноза, как вершины любого аналитического мастерства, работе по созданию проектов, в которой он, равно как это самое мастерство, только и способны обрести свой смысл.

Обратно, отсутствие либо редукция в обществе проектной деятельности могут быть расценены как неспособность к сочетанию прогнозирования с творчеством – в трех его ипостасях (григорьевском, кестлеровском и кантовском), что ведет к еще одному, модальному, определению творческой способности, как способности к сочетанию желаемого с ожидаемым в алгедонических значениях, где ни одно не довлеет над другим.

В свою очередь, содержание понятия трансцендентной истины есть ничто иное, как признание рекурсивности мироустройства в том виде, как оно было представлено в книге 1. И этот вопрос о рекурсии еще должен быть проинтерпретирован в пирсовых категориях «прояснения знаний» и «улучшения верования», а также – в патнемовских категориях примирения прагмати(ЦИ)змом антискептицизма с фаллибилизмом, как, в конечном итоге, примирения, условно говоря, «консервативного» и «либерального» движений мысли.

Здесь же, для понимания условий возникновения проектной деятельности и «точки» ее начала, следует обратиться к расширительному толкованию абдуктивных рассуждений и всей той методологии, что связана с названной мной некогда деятельностью по выявлению и заполнению информационных лакун (известная также в научной методологии как деятельность по выдвижению и проверке гипотез) – как в ее содержательно-логическом, так и в машинно-прикладном, аспектах. Здесь же оказывается необходимым проделать работу по ассоциации абдуктивного мышления Пирса со всей суммой аспектов «логики смысла», включая оценочные значения, деонтические модальности, речевые акты, а также мою концепцию диалоговых моделей и «поливерсальных модельных структур». Все это должно прояснить способы определения проектов как выстраивание мозаики дополнительных возможностей. 

Добавить комментарий