Пирс

Верен ли тезис о том, что вера ни во что ведет к вере во что угодно?

Вера - форма сознания, либо его атрибут, либо спутник. Когда человек не верит ни во что, что угодно становится возможным. 

В разделе "статьи" - материал "Иррациональное начало экономического поведения и расширительное понимание абдуктивного мышления"

Весь этот разговор – к неоднократно возникавшим на семинарах соображениям о необходимости дополнить систему неокономических нарративов темой экономической психологии (как психологии деятельности экономических акторов), имеющей в аспекте иррационального поведения особую для этой темы значимость. Мой первый вопрос здесь, кстати, был поставлен с противоположной стороны – о синдроме Диогена как явной психиатрической девиации, имеющей, тем не менее, сугубо рациональную экономическую предпосылку собирательства как получения дохода в натуральной форме, либо же коллекционирования как близкую ей первично-научную. Пока что неокономика не акцентирует системно вопрос иррационального поведения, хотя и говорит весьма обстоятельно про веберовского человека и его антипода. Такое поведение, однако, макроэкономически рассматривается Акерлофом и Шиллером.

Иррациональное начало экономического поведения и расширительное понимание абдуктивного мышления

В продолжение к выстраиванию новой методологической базы социального знания: начало разговора по существенному аспекту.

Подписка на RSS - Пирс