Интернет умер... Да здравствует даркнет?

Однако, тематический свежачок - нынче редкий. Упоминаются события минувших десятилетий вроде голливудской забастовки сценаристов как объяснение проблемы "исчерпанности сети". (В других материалах, смотрю, объявляются некоторые персонажи тех лет - особенно в комментариях насчет хакерских атак.) Получается двойственная ситуация: с одной стороны, "боты побеждают людей" (согласно отраслевым аргументам статьи), с другой - в контексте обострения глобальных процессов хакерские трения проявляют именно человеческую природу. Сеть (равно как вся медиа среда) перестает быть "территорией смыслов", транслируемых в прочие сферы человеческой жизни, а все повестки сводятся к конфронтационно-охранительным и собственно антимедийным. А значит, перестает создавать стимулы паттернов образа жизни, на которые реагируют люди вопреки иллюзиям инвестиций в человеческий капитал, раздачи прямых субсидий или строительства инфраструктуры впрок. Вместе с живым общением вымываются основания для User Generated Branding. Автомат может подцепить и вернуть в качестве продукта  User Generated Content, но бренд как торгуемый (не обязательно за деньги) образ жизни он создать не может - поскольку это то,  что воображают и чему подражают или следуют у себе подобных. Будучи машинной рефлексией пользовательского контента, но с коммерческой составляющей, возвращенное не воспринимается как свое, и вся система работает с отрицательной обратной связью. А голос человека в пику голосу бота уже давно приходит как офлайновая антитеза онлайну, несмотря на все AR-интеграции. Обнадеживает, что это может быть свойственной для медиаотрасли фазой цикла предпочтений "онлайн-офлайн", хотя в данном случае очень длительной (сопряженной со столь же длительной фазой цикла предпочтений "ММ-текстинг"). Менее обнадеживает, что происходящее соответствует мировому процессу пахнущей демциклом экономической деградации, и главный вопрос здесь - чем будет Сеть в новом формате, каковой наверняка последует за нынешней стадией ее бытия. 

(Собственно, удлинение отраслевых фаз потребительских медиапредпочтений может быть связано как раз с развитием экономической стагнации и выходом ИТ и медиа отраслей на "плато". Но вопрос о том, насколько внутримедийные процессы обусловлены общеэкономическими либо, наоборот, отсутствие экономических смыслов обусловлено сбоями в системе их производства, остается открытым. Ответ на него отнюдь не тривиален, несмотря на очевидность марксистской дихотомии базиса и надстройки.) 

О total control и перспективе роста роли глобального darknet я сам не раз писал, и даже занимался разработкой новой парадигмы интернет-поиска. Потому дальнейший вопрос - о наличии хоть у кого-то в мире форсайта глобального существования глобальной же интернет-среды, нынче придавленной всем государственным и всем корпоративным, имеющим квазигосударственную форму. Вопрос о том, какова в этом будущем роль даркнета, и сможет ли он обрести статус института. Ведь "Интернет общения" изначально был даркнетом - глобальным виртуальным фронтиром.

Добавить комментарий