Нефедов
Опубликовано ср, 11/26/2014 - 10:31 пользователем dmitry.alekseev
Сейчас иные много рассуждают про трансгуманизм, про создание нового человека, не знающего болезни и смерти (разумеется, я имею в виду всякие вещи вроде проекта «Россия-2045»). Эта тема, будучи всерьез поставленной, вызывает вопрос об идентичности: «кто есть субъект?». В противовес этому хотелось бы задать тему, так сказать, трансисторичности, связанную с вопросом: «а будет ли субъект?». Что это будет за субъект, и откуда он возьмется. Нам предлагают идею человека-робота, но ведь нечто подобное было уже в истории, тем более в недавней. И с ним-то, с человеком, который сам из себя был признан делать не то робота, не то идола, связаны едва ли не все главные проблемы современности, корни которых имеют весьма давнюю историю.
Насчет обеспечения преемственности Цивилизации, сотрясаемой ударами катастроф Истории. Проблема в том, что та трансисторичность (если не собственно историчность), с которой приходится иметь дело, суть сплошь и рядом фрагментарность, по-бартовски сразу превращающая Историю в археологию. Вопрос о том, кто и как будет способен передавать ценное дальше с минимальной фрагментарностью (или с минимальным ущербом фрагментарности для целого).
Опубликовано сб, 08/02/2014 - 21:08 пользователем dmitry.alekseev
В том числе - к вопросу о том, как соединять нарративы, особенно если они большие.
О некоторых проблемах и дальнейших возможностях развертывания «нарративно-запросной» системы общественного знания, и дальше, судя по всему, любого системного знания вообще.
|
|