Лекция

К нам приехал лектор строгий, чтоб сентенции читать.
Мы расселися картинно, чтобы вновь ему внимать.
Этот лектор вновь в ударе и, читая два часа,
Он мозги нам загружает, доводя нас не спеша.
Рассуждая про природу, про индукцию ума,
Он вниманье привлекает, силы черпая до дна
У себя и у народа, что сидит кругом него:
Невзирая на погоду, добиваясь своего.
Всевитийными словами маркируя свой предмет,
Он отмысливает сущность, дедуцируя момент.
Нарративы производит, дискурсивностью стремясь
Выявить в контексте случай или смысловую связь.
…Через полчаса сомлели, через час все чуть не спят,
Но, борясь со сном геройски, авторучками скрипят.
Лишь один студент не дремлет: щедро брызгая слюну,
Он премудрую ученость жадно ловит на лету
Каллиграфией конспектов – ведь в предмете он знаток;
Каждый день в библиотеке книг берет под потолок...
Этот фаустовский Вагнер любит дождевых червей
И серьезно изучает все до самых мелочей.
Вот в порыве вдохновенном лектор мило пошутил;
Гул пронесся тихий в зале – напряженье разрядил.
Тут пакеты зашуршали, громко скрипнули столы,
Люди в окна посмотрели, на соседей, на часы.
За окном – полудень, солнце, теплый мартовский денек;
Вольным птицам на деревьях сущность лекции не впрок.
Древо зелено познанья – жизнь за камбузом суха,
И жестоко бьет указкой: метко и наверняка.
Но завелся снова лектор: вот он методом таблиц
Всю поэзию Вселенной разом повергает ниц
(может, даже еще Ницше...) ничего, переживем.
Из последних сил собравшись, эту лекцию добъем.
...Эко ручка в палец въелась... нет, я все же допишу!
Содержанье по частицам в новом тексте соберу.
Или я не студиозус!? Иль порыва нет во мне!?
Иль на лекцию пришел я не в хайямовом вине!?
Иль вчера не целовался со студенткой озорной!?
Для...чтенья умной книги не ходил я к ней домой!?
Так о чем глаголет лектор не за совесть, а за страх?..
А-а! Да это я у Фрейда видел сразу в трех местах;
Это надобно отметить, запишу-ка я в конспект.
Чтоб иметь для семинаров истолкованный проспект.
Краем глаза оглянулся: все работают с трудом,
След чернил инверсионный оставляя «на потом».
Вырабатывая время, создавая капитал,
Пониманья поведеньем формируя идеал:
Для экзаменов ответы или пищу для ума,
Для духовных озарений иль для ловчего садка.
Внемлют все и, как рукою, разом сон у всех сняло.
Время здесь рождает слово, мир – бумага и перо.
И «ничто» вдруг стало «чем-то», и чужое вдруг своим,
Смыв досужие заботы и обыденности грим.
Ведь, проникшись до предела рассужденьями чтеца,
Мы готовы их лелеять, кажется, до безконца.
Но в последнюю минуту, только-только в раж вошли,
Снова мартовской капелью в этажах звенят звонки.