Несколько базовых различий предмета масс-медиа
Содержание этих азбучных слайдов сформировано в период где-то с 1998 по середину 2000-х гг, и было использовано в разного рода презентациях и методичках. По их поводу можно много спорить, но слишком часто опыт подсказывает, что, скорее всего, так оно и устроено. Некоторые из этих пяти слайдов требуют пояснения, некоторые самоочевидны. С учетом того, что концепция управляемого хаоса все более популяризируется и становится общим местом, а все чаще практикуемое пресыщение данными неизвестной или ложной значимости вплоть до растворения в них ценных и потери адресатом сообщения управляемости порядком восприятия делает слайд о дуальности средств массовой информации/энтропии все более понятным.
Иное дело - слайд про управление "фактами". Это более хитрая вещь, поскольку в массовом (и даже некотором научном) сознании факты принято считать как бы "соответствием реальности", и от разделения фактов на уровни многих коробит. Однако, если факт определять как событие, обусловленное совокупностью обстоятельств, одним из которых является обстоятельство потенциального существования, то здесь контент масс-медиа обретает социальное измерение, поскольку завязан на фактор источника вещания, имеющий статус лидера мнения или доверительного источника. Этот же контент оказывается средой риторических конфликтов (или отрицания таковых), управляющих массовыми ожиданиями. Кроме того, информационное событие (появление некоторой трансляции) само является частью мира реальных событий и, таким образом, потенциально - информационным поводом, актуализируемым этими источниками доверия и лидерами мнений, которые подвергают переактуализации события различной степени значимости для тех или иных групп восприятия медиатрансляций на тот случай, если эти группы окажутся под их влиянием. Так что здесь имеет место пространство условий формирования социальной сети на уровне значений и смыслов.
|
|