Сколько было мальчиков – вот в чем вопрос

За несколько дней до "мальчика с Шекспиром" видел примерно в тех же местах интересную сцену: под каменным портретом Ильича на стене в переходе метро "Библиотека им. Ленина" стояли три мальчика и громко хором декларировали какие-то стихи, а их снимала на мобильник какая-то женщина. Издали за этим действом внимательно наблюдали охранники с поста. Меня это несколько удивило, поскольку раньше я ничего подобного не видел и никакой подобной практики возле данного портрета за все свои бессчетные проходы мимо него не упомню. Связаны эти мальчики с арбатским или нет – вопрос отдельный, равно как уводящие в сторону вопросы вроде "хорошо, если б мой сын зарабатывал деньги честным трудом с младых ногтей". Конечно, хорошо, но дело вовсе не в этом, поскольку единственное, чему может научить здесь родитель – преодолению страха перед аудиторией, а учить зарабатыванию денег – это в первую очередь вести основанную на спросе торговлю, и вряд ли спонтанная детская декламация классики на широкой улице способна сформировать таковой на чем-то более основательном, нежели умиление. Кстати, душераздирающее видео с мальчиком-чтецом свидетельствует, что полиция его хватает у КТ "Художественный" – то есть не на самом Арбате, а там, где и раньше уличные представления были редки, а теперь вовсе отсутствуют.

Дело, однако, в информационной реальности сего дня, демонстрирующей неадекватность системы государственного управления системе общественной жизни. Даже если имевший место случай был из числа провокативных политических перформансов с участием детей, которые в своей иносказательно-намекающей выразительности возникают как раз в случаях, когда прямой политический диалог прессуется запретительным законотворчеством. Это давно известный закон социальной природы. Неадекватность также имеет место, если это типичный случай зарабатывания денег на Арбате творчеством в рамках городской традиции, возникшей с тех времен, когда там положили плитку, и она стала первой плиточной улицей в постсоветской Москве. Было это событие перформансом или нет, как ни странно, так же не важно, поскольку даже в случае такового они сами в сочетании со способом властной реакции снизу, становятся информационным поводом, вместе с последующими событиями образующими сюжет сетевого обсуждения, а неоднозначность фактологической структуры и самого события, и последующих, открывает поляну вольных интерпретаций на скользкой для властей детской теме. И эта тема станет тем более актуальна и тем более будет эксплуатироваться, чем более будет расти понимание в обществе того, что устроенный ему элитами облигационно-силовой политэкономический режим сживания обширных слоев населения со свету направлен на обеспечение будущего именно что детей всего нескольких семейств, а не самих власть предержащих "отцов семейств", готовых ради них к пожертвованию себя и подведомственной территории. Они своих детей учат владеть и распоряжаться, ставя на управленческие должности бывшего "народного добра". Другая же сторона учит детей бесстрашию посредством сибирского метода научения плаванию, поскольку в перспективе терять все равно нечего. В этом – ключ к пониманию сегодняшних мотивов, связанных с будущим.

Добавить комментарий