"Русский марш": по маршруту "левых" или свой путь?

К сожалению, в этот раз я простыл, полдня приводил себя в норму и опоздал на мероприятие, потому в галерее фоток с гулькин нос. И свидетельствуют они о мероприятии косвенно, а потому могу говорить о нем лишь по некоторым знакам. Что общего с "левым маршем"? Погода примерно одинаковая: синцовые тучи, ветер и зябко, но теплее, несмотря на то, что первое было в сентябре, а второе в ноябре. Плакаты про миграцию, торчавшие из мусорного мешка, под которыми я готов подписаться, и граффити (вероятно, сделанная представителями "антифа"), под которой я тоже готов подписаться. Когда я пришел на место митинга, уже шло сворачивание и гружение в микроавтобусы. Заметным отличием от "левого" мероприятия было то, что у наицоналистов была трибуна под навесом и, судя по всему, больше звукового оборудования, что свидетельствует о большем финансовом обеспечении мероприятия. Однако само оно окончилось раньше: как мне сказали ребята, сворачивавшие оборудование, это было где-то в 16:15, тогда как разрешенное властями время было до 18:00. Когда я пришел, вокруг места проведения налюбались какие-то странного вида фургоны и автобусы - один из них, выкрашенный в триколор с поворотными камерами на крыше и затемненными стеклами (для чего?). Не помню, чтобы на "Антикапитализме-2012" было же такое количество спецтехники. Об исходной и конечной численности участников "марша", разумеется, судить не удалось, ибо я пришел, когда все закончилось (и, разумеется, сравнить с начальной и конечной численностью марша Антикапитализм-2012). Также, к сожалению, я не смог оценить качественный состав участников, и понять, насколько он соответствовал чаяниям журналиста г-на Доренко из его крайнего видеопоста, жалавшего видеть на этом марше продвинутых интеллектуалов, а не тех, кто дает однозначный ответ на вопрос про исчезнувшую воду из-под крана. Почему мне хотелось бы видеть качественный состав участников Руского марша? Потому, что мне хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

  • способны ли русские националисты (есть ли среди них кто-нибудь способный) со своей стороны кооперироваться с "леваками", и на каких условиях?
  • являются ли для русских националистов значимыми проблемы, обозначенные "леваками" возле ЦДХ в сентябре 2012 года, и как они вообще видят эти проблемы?
  • способны ли русские националисты предложить какую-то конструктивную программу преодоления тех проблем, которые были обозначены на марше левых сил России "Антикапитализм-2012"?

Было бы весьма интересно получить ответы на эти вопросы, но увы! Тем не менее, тот факт, что во время митинга были задержания, к организаторам власти готовы применять административные санкции, да к тому же впоследствии на станции метро Достоевская произошла массовая драка между националистами и антифашистами, хотя, по уверениям МВД, ее не было (тогда как марш "леваков" в сентябре прошел без всех этих вещей, но с многочисленными речами), свидетельствует о том, что националистическая часть российской политической оппозиции располагает бОльшим потенциалом пассионарности, чем "левые", причем, судя по всему, гораздо "бОльшим". Ибо действительность клюет, и клюет серьезно. Претензии к властям у русского народа по части его геноцида, уничтожения среды обитания, культурных памятников и национальной идентичности звучат гораздо более насущно, чем констатация очевидных ужасов капитализма с практически полным отсутствием направлений  решения проблем, да и реальной решимости действовать. И действительно: идентичность русских по языку, культуре и образу жизни, а также законное право русских называться государствообразующей нацией России гораздо более актуальна и наглядна, чем идентичность по классовому признаку, для которого сегодня просто нет прямых интерпретаций в прямых марксистских терминах, тогда как переинтерпретация Маркса под современные реалии "киберобщества" большинству леваков просто не под силу. Что ж, похоже, единственным подходом к тому, чтобы сочесть два направления лозунгов (на ватмане и на граните - см. фотки), наверняка потребуется некое явление вроде "националистического интернационала", предложенного в свое время Михаилом Делягиным. Действительно, интернациональная связь народов - это взаимоуважение национальной идентичности и многообразия культур, а не растворение в едином производственно-обезличивающем "мультикульти".

Добавить комментарий