О сносе московских мини-рынков

Так это не палатки, как могут подумать! К тому же сие есть малый бизнес, продающий по ценам ниже тех, что в крупных ТЦ и универмагах. К тому же у них все документы на руках, все законно. Я вот могу только сказать, что, например, в Альбатросе покупал свои хлопковые америкосовские футболки, а на Кропоткинской совсем недавно можно было перекусить не отравным бутером в одной кафешке. Теперь же вижу все это сломанным. У них было все цивильно и отчетно, так что не надо расхожестей насчет "шаурмы возле метро". Интересно, как будет с ярмарками выходного дня (продуктами на одной из них я однажды отравился, но не считаю при этом, что саму ярмарку нужно закрыть - это дело санитарного контроля). Что, к примеру, будет со стационарной измайловской ярмаркой? Если, например, ее снесут (а это весьма большой, хоть и быстровозводимый, центр), то это станет дополнительным поводом проложить автохорду по измайловскому пешеходному проспекту (в начале которой находится торговый павильон) - обустроенной Лужковым рекреационной территории, а также снести спортплощадки Бауманки и гаражный кооператив возле депо, загрязнив лес. Измайловский проспект, между прочим - редкое для Москвы урбоявление, когда имеет место благоустроенная малолюдная пешеходная буферная зона между лесом и жилыми домами. Такие зоны есть в Мадриде (весьма недурственно спланированном), а для Москвы такое решение лужковской эпохи - явление довольно редкое - особенно с учетом того, что сложился этот проспект как прогулочная линия между домами и парком естественным образом (там, действительно, когда-то "вроде бы" планировалась дорога, но уперлась в измайловское депо, вполне тянущее на краснокирпичный памятник архитектуры 1930-х гг.). По факту строительства 4-го кольца вопрос о строительстве шоссе на месте Проспекта возобновился, сопровождаемый бузой со стороны местных жителей.

Почему сие важно? Потому, что как мелкие торговые комплексы, уничтоженные в "ночь длинных ковшей", так и благоустроенный прогулочный проспект (заканчивающийся все тем же парком и совхозом цветоводства), есть часть жизненной среды, комфортной для проживания. Для тех, кто там живет, а не для тех, кто сверху оценивает, кому и как там жить, будучи поставленным над ними гауляйтером. Это звенья одной цепи. И, кстати, стоит напомнить, как возникали подобные места: поначалу это были бабушки с петрушкой, затем - жестяные рыночные палатки вдоль тропинки до метро, затем - контейнеры, затем - перекрытые контейнеры, затем - собственно павильон с кафелем, вентиляцией, стеклопакетом, туалетом и автоматическими дверями. В одних местах (некозырных) это было попроще, в других - попонтовее, но везде малые уживалсь с большими.

Также вспомним, чем закончилась история с "цивильными палатками" (именно палатками), распространяемыми собянинским правительством? Ничем, поскольку малый бизнес эти палатки, стоящие в разы дороже, просто не смог купить, наипаче уже понеся серьезные издержки по факту ликвидации основных активов. Историю с гаражами (ракушками и прочими) жилой зоны даже вспоминать не хочется - на этот счет была скандальная история, а на понятии "гаражной экономики" строит свою социологическую теорию "ховринская группа" исследователей под руководством г-на Кордонского. Одно тянет другое и, похоже, не встречающая сопротивление местная власть попросту людей сживает со свету.

Кто следующий? После вот этих примутся за "виртуальных": айтишников, теневиков, дачников и разных кустарей, которые не при крупняке (на сей счет хорошо высказываются все те же "ховринские"). Конечно, можно радоваться г-ну Клименко (наконец-то за озверевших правообладателей взялся), но не выльется ли все это в то, что за бесценок начнут оттяпывать интеллектуальную собственность и стоимость и наработки малых в пользу крупняка в поисках "ниши для страны" и всякого рода "импортозамещения"? Русское государство и русский крупняк не умеет у нас договариваться с русскими Левшой и Садко. "Страной мечтателей, страной ученых", наверное, должна стать страна в части соответствующих сословий, созданных другими сословиями. Но сословное деление общества в этой стране было отменено в 1917 году, тогда же - классовое (последнее, правда, не сказать, чтобы успешно). Следующий год - 2017.

Добавить комментарий