О перспективах тайных обществ

В отличие от братств поствестфальского прошлого, противополагавших рационализированную, но шифрованную гностицизмом рецепцию "древнего мира" клерикализму церкви и подчиненному клерикализму государства, эти новые сосредоточатся на противостоянии государственнической по сути номенклатуре, в которой нынешний клерикализм оказался растворен и относительно которой оттенен на задний план.

Из позитивной повесткой по-прежнему станет просвещение и взвешенная общественная инженерия, но с поправками на новые условия профицита, а не дефицита, знаний - с одной стороны, и тотального контроля до прозрачности - с другой. Во многом в связи с этим бытие оного нетворкинга станет подкреплено не просто технологией, но неким специфическим отношением к технологии и технологичности как таковым.

Конечно, эти новые общества, представляя необходимую рецепцию форм гражданской кооперации в рамках заданных исторических барьеров будут куда рациональнее прежних (массовизировавших во многом самое идею гражданственности в контексте все тех же архетиапов и аллюзий), однако им также едва ли будут чужды определенные романтизация, загадочность и зловещий ореол. Сложно сказать, что станет рациональной повесткой этих общественных групп, но можно предположить, что de re это будет поиск фундаментальных решений совмещения прежных и новых инфраструктур и присутствия человека на планете.

Эти, ожидаемые вскоре к появлению в мире, общества наверняка будут представлять собой локальные think tank с широким диапазоном прикладного действия, направленные на расширение своего влияния и кооперацию друг с другом. Их предметом просто не может не стать решение задач, ставших актуальными со второй половины XX века, но так и не решенными пулом национальных государств, в начале XXI века демонстрирующих тенденцию ко все более архаичным, даже докапиталистическим, стилям управления, и тем более снижающих перспективы быть ответственными за их решения. Поэтому роль тех, кто это будет делать, логичным образом возьмет на себя более широкое человеческое сообщество в иной конфигурации.

Конструктивный проект будущего предстанет как на антитезе, так и на визионерстве - подобно тому, как ранее он инспирировался в братстве вольных каменщиков. И решение задач в рамках повесток выходящей из-под диктата уже не церкви, но государства, человеческой мирсистемы будет начато по старым лекалам с новыми особенностями. И поправкой на то, что уровни развития самого этого сообщества в целом и его технологий в частности достаточно высок - при всех признаках завершения демографического цикла и экономического спада. Собственно, ответ на ключевой вопрос последнего - "что нужно" - только и может быть поставлен в альтернативных центрах формирования новых элит, каковыми тайные общества являлись едва ли не всегда в условиях заполненности почти всей ойкумены доминирующим истеблишментом.

Добавить комментарий