О городской конфликтологии и "системомыследеятельности"

"Выход Л. Мамфорд видел в том, чтобы противостоять перерастанию городов в мегаполисы". В этом смысле интересно то, что А.Боков интерпретирует агломерации не как мегаполисы, а как системы муниципальных соседств - где, разумеется, есть место малоэтажности и биоте (собственно, по поводу "развития городского сообщества как субъекта принятия решений", а "непролетарии" точно против многоэтажности и за биоту, что бы ни говорил О.Григорьев про Мандевиля и его "Басню о пчелах"). Как говорится, вот бы дыню Ивана Ивановича да к бричке Ивана Никифоровича.

"Общим для всех мегамашин является то, что никто, включая представителей власти, не удерживает целого". Так, собственно, Дж.Форрестер из MIT, а не франкфуртцы, обратил внимание на то, что с машиной справится машина. Но эта тема просела, ибо не учли фактора денег, и реализация оных идей в рамках "социализма" провалилась. А сегодня эта же самая машина для управления машиной направлена на то, чтобы справляться с людьми в городской машине - отсюда все антиутопии а-ля "Матрица" и "Черное зеркало". Деньги - это медиатехнология, но поскольку она наиболее эмоциональная и прямая, этот ее медийный статус оказывается незаметным, а собственно медийка из-за мощного "марксистского лобби", сохраняющего массовую предвзятость, по-прежнему считается "паразитарной пропагандистской надстройкой". Проблема нового технототалитаризма оказалась озвученной наиболее тяжелым контентом за последние лет 5-10 (если не больше), но до сих пор не понята в преодолении именно посредством коммуникативной среды (достаточно мощной) как именно средой гуманитарного разрешения подобного рода проблем именно во франкфуртском смысле. Это при том, что на Интернет (AKA new-Internationale) многие уповают как на принципиально неубиваемую территорию свободы. И, конечно, в смысле философии здесь оказывается упомянут... Хабермас (а где он, там и полемизирующий с ним Гадамерс его пересмотром истины, метода (!) и самого Декарта... не упомянут). Однако ж "валеология" сегодня - это неоднозначные технотренды desease management и body augmentation, а праксеология (по крайней мере - в России) имеет склонности к харизматичным указателям того, "как именно нам следует убраться" (© Монти Пайтоны).

В смысле всего сказанного - вопрос на засыпку: чем сегодня занят Аналитический Центр при Правительстве РФ? Это по поводу идей Форрестера как праксеологического аспекта франкфуртских идей. "Сбор статистики в советское время": это какой период имеется в виду? Это - довольно "толстый" намек на водораздел в кибернетике 1970-х годов, не осознанный до сегодняшнего дня Как говорила кэрроловская Алиса, "каким путем"? Путь выбран и человечество идет по нему полвека. Сейчас человечество меняет предметно-технологическое множество комптеха через NBIC, не имея ни серьезной рефлексии "откуда взялось", ни пресловутого гуманитарного проекта для массы высвободившихся рабочих рук. "Виртуальная реальность" как решение - ни о чем: так можно лечить психов, но большинство людей даже там будет задаваться вопросом "откуда я взялся". В этом смысле "социальное проектирование" - это где больше чего в чем: аксиологии в праксиологии или наоборот? Верно сказано, что проектирование - это не наука, но вот при разборе понятий оказывается, что проектирование имеет какие-то "натянутые" взаимные отношения с прогнозом, а последний - наука, хоть и вынесен порядком на ее задворки за последние десятилетия (как это случилось - отдельный вопрос). Вопрос о квалификациях гуманитариев - это григорьеьвский вопрос о "целостной науке о человеке и обществе", а она, видимо, и есть... не построенная урбанистика, а до нее... больше не работающий в аутентичном виде марксизм... и технологические системы в процессе перестройки. Так что не просто "имитация" - нет этого самого урбанистического образования.

Что до конфликтологии, то вопрос простой: попробуйте расскажите про институционализированный конфликт (AKA конкурентное администрирование AKA систуме сдержек и противовесов) иерархической чиновной братии... до самого верха. Да, это Большой Конфликт, а потому вопрос о реалистичности совместных решений, скорее всего, уместно будет заново ставить после него.

Насчет "партизанинга": по сути, речь о сквотте. Я его прогнозировал на это время, но, судя по закручиванию гаек, он идет только со стороны девелоперского крупняка, а не "городских сообществ". Потому, когда речь заходит о вещах вроде "Социотехническая система как антипод мегамашине", выбрасывается из рассмотрения то обстоятельство, что нынешняя российская мегамашина - по сути, фашизм, а его виртуозное свойство - перехватывать повестки и присваивать технологии. Мегамашина и есть социотехническая система! ("Скайнет и есть вирус!") Хороший вывод: города не развиваются, ибо нет мыследеятельности. Сообщить бы эту мыследеятельность в мэрии городов других стран (начать с Чикаго или Нью-Йорка - чего мелочиться?!), а то они не знают.

Добавить комментарий